Карьера и бизнесРазвитие

Как вести себя на собеседовании

Работа является неотъемлемой частью нашей жизни, которая порой занимает гораздо больше времени нежели семья или друзья. Перед собеседованием при приеме на работу мы частенько испытываем волнение и даже некий страх не оправдать ожиданий работодателя и рискуем существенно понизить свою самооценку отказом. Как вести себя на собеседовании, чтобы избежать подобных стрессов и заполучить желаемое вакантное место?

Прошерстив всевозможные вакансии и остановившись на конкретной, вам обязательно нужно составить резюме. Прежде чем переходить к описанию всех ваших умений, качеств и заслуг, не лишним будет немного узнать о компании, чьим сотрудником вы хотите стать. Обычно у крупных фирм есть свои интернет-сайты и почерпнуть информацию вы сможете именно из этого ресурса. Составлять резюме нужно под каждую конкретную фирму и соответственно вакансию.

Самое главное, что вы должны усвоить — резюме является неким посредником между вами и работодателем, от его содержания будет зависеть пригласят ли вас на собеседование.

Как составлять резюме?

  1. Резюме должно быть составлено на специальном шаблоне, который вы сможете найти на любом сайте по трудоустройству.
  2. Укажите ваше образование, не оставляйте без внимания посещение курсов, семинаров и тренингов.
  3. Немало важным для работодателя считается опыт работы и если таковой имеется, то достаточно будет указать 3 наиболее удачных места работы (все остальное расскажете на собеседовании).
  4. Укажите ваши личные качества, достижения, навыки, а также увлечения.
  5. Кроме этого в резюме должно быть указано ваше семейное положение.
  6. Большинство фирм приветствуют наличие фотографии (желательно студийного качества).пример резюме

Если у вас еще недостаточно опыта в желаемой сфере, постарайтесь максимально раскрыть свои положительные качества и сильные стороны, как сотрудника. Зачастую работодатели ценят в своих сотрудниках личностные качества, а квалификация придет с опытом.

После подробного составления резюме, которое кстати не должно превышать одной страницы печатного текста, обязательно проверьте текст на наличие орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок.

Внешний вид

Если ваше резюме заинтересовало работодателя и вас пригласили на собеседование, постарайтесь выглядеть соответственно случаю. Как известно встречают по одежке и это правило никто не отменял. Деловой костюм и классическое сочетание черный низ — белый верх станут идеальным беспроигрышным вариантом вашего наряда. Что касается творческих профессий, то и здесь вычурность и переизбыток креатива не приветствуются. Правило о аккуратных ногтях, прическе и отсутствию запаха пота не имеет гендерной принадлежности и распространяется как для женщин, так и для мужчин.


Поведение на собеседовании

Пунктуальность является одним из главных качеств делового человека и опоздание на собеседование расценивается как неуважение к работодателю и существенно снижает ваши шансы заполучить желаемую вакансию. В случае форсмажора свяжитесь с работодателем и по возможности перенесите время собеседования. Исходя из того, что встреча соискателя и работодателя представляет собой интервью, ваши ответы должны быть краткими, лаконичными, но в то же время содержательными. Не старайтесь во время собеседования приукрасить свои заслуги и приписать себе небывалый опыт, ведь любой работодатель наверняка захочет проверить на практике такой «пиар». Наиболее каверзными и уязвимыми являются вопросы о причине ухода с предыдущего места работы и поливание грязью бывшего шефа и всей фирмы в целом могут существенно испортить впечатление о вас не только как о потенциальном сотруднике, но и как о человеке. Не забывайте, что среди начальников существует солидарность и все ваши негативные высказывания интервьюер воспримет и в свой адрес тоже.

Долгие поиски работы и постоянные отказы занижают нашу самооценку, уверенность и очень важно не делать на этом акцент, ведь по сути ваши профессиональные качества — это товар, который вы должно как можно выгоднее продать покупателю, в нашем случае — работодателю.

Уважайте себя, цените свои знания, и вы непременно произведете хорошее впечатление на работодателя и сможете стать ценным сотрудником.


Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close